Архангел Джибриль (Гавриил), был послан пророку Мухаммаду, мир им, в человеческом теле при собрании сподвижников, чтобы научить нас основам религии. Но уже, как сотни лет оставили такую науку, как эсхатология, говоря, что у религии три основы, ислам, иман и ихсан. В период развития ислама посылались даже экспедиции, чтобы найти гору Зулькарнейна, который построил от яджуджа и маджуджа (гог и магог). И её нашли уже разрушенной в те ранние времена ислама. Джибриль, мир ему, не остановился на науке ихсан, а подтверждал последние признаки последних времён, дабы верующие не оставили знамения Аллаха, а именно Его речь Коран. Чтобы мы руководствовались только им в происходящих событиях ахир замана (последнего времени).
Важно ли это всем мусульман? Все не могут быть знатоками религии и это нормально. Важно какой посыл исходит от учёных и аулия Аллаха. И если предмет эсхатологии ислама рассматривает изучение Корана, то и учёные должны объединится только на этом Священном писании. В этом и будет вся суть того, что объеденит мусульман, так как будет подготовка к пророческим последствиям последнего времени. И будет ясно видно, что нужно делать, а что нет. Также, как ясны вопросы фикха или ихсана, то и это станет очевидным, лишь потому что умы мусульман откроются от противоречий и бесполезных споров в религии.
Ведь более важная вещь и скажем актуальная в сохранении имана (веры) от атак уже ставшей власти безбожного мира во всем мире. Таухид подразумевает также и принятии власти только от Аллаха, Его наместниками. Система денег, экономики, правления должны регулироваться Священным писанием, а не чем то другим. Какая нам польза от поклонения, если мы используем и/или поддерживаем харамную систему, причём сами того не понимая, отговариваясь, что у нас всё по хорошим намерениям.
Месяц Рамадан, это месяц в котором нужно выполнять сунну Самого Аллаха. Элементарные знания для мусульманина, и в том числе умение читать Коран на арабском, стали для многих не реальным достижением. Что говорить, даже арабы забывают свой родной язык. Кто говорит, что это не обязательно, то если он является учёным, то откуда он сам берет знания и откуда главный их источник?
Тем же, кто думает, какой мне толк читать на арабском, если я не понимаю сам арабский язык, можно сказать, что вы и намаз и зикр и дуа делаете на арабском. И логично задаться вопросом, если вы не понимаете, что читаете в намазе, то какой в этом толк? Пусть это и обязательная часть религии читать намаз, но всё же вы определенные суры перевели на свой язык и знаете смысл, а весь Коран разве этого не заслуживает? Причём Сам Господь сделал в Рамадан читать Коран Своей сунной, и делал это с Своим любимым и нашим святым посланником Мухаммадом, мир ему. Так как читая Коран, это не мы, а Аллах с нами разговаривает. И кстати нужно читать Коран, так как его нам преподнёс Сам Аллах, собрав все откровения в одну книгу, и уже разделив его на суры:
«Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями».(17:106)
Неотъемлемая часть предмета эсхатологии, это каждый день читать Коран исполняя сунну Аллаха уже каждый месяц в году. Далее изучение идёт, если вы принимаете и практикуете три основы религии, ислам, иман, ихсан. И всё же Коран при всех вопросах, где нет противоречий, сможет только объединить разные течения в исламе. А также видеть и знать с какими людьми Писания можно заключать братский союз, а с какими нельзя.
В благословенный Рамадан правильным намерением является отказ не только от еды и питья, но и намереваться бросить внутренние пороки, через проявление внешних, то есть не смотреть, не слушать, не делать харам. И когда Аллах видит, что вы стараетесь проявлять богобоязненность, приближает вас к Себе через Коран, хочет общаться с вами в Рамадан, когда вы отказами очищаете себя. И самая главная суть очищения перед чтением Корана, это духовная, как и говорит нам Аллах в Священном Коране:
«К нему прикасаются только очищенные» (сура аль-Вакыя, аят 79).