Учёность оставившая от ислама только название. Раньше говорили, что суфизм для того, чтобы оградится от тех, кто предаёт забвению шариат. Воспитывая в себе благочестие духа, чтобы крепко держались законам Аллаха. Но раньше была и форма халифата, и люди в целом жили по шариату. Конечно на личном уровне каждый мог грешить, как пожелает. Но сами законы страны наказывали грехи в публичном исполнении. Сейчас нет шариата, нет халифатов и как поверить шейху, что он истинный шейх, и то в чём можно следовать алимам. Причём в познании Аллаха, шариат не требует это в строгом смысле. Значит это то, что с легкостью понимания могли соблюдать все мусульмане. В чём нет никаких тайных знаний. Таким образом истина по своей сути не нуждается в сложности её понимания и следования. Особенно если она распространяется, как в порядке вещей, причём постоянно. На этом и строится доверие к алимам в вопросах знаний, и духовным устазам, которые помогают на своём примере очищать других. Но почему сейчас с уверенностью можно сказать, что от ислама не осталось ничего, кроме имени? Функция ученого состоит в том, чтобы достичь истины, чтобы принести пользу истине и объяснять истину и применять истину в истории. Знаменем ислама всегда было знание, которое называют ещё наследием пророков. Алимы - наследники пророков. То есть они должны нести не только тот Свет знаний из Корана и Писаний, а именно нести Миссию во всех отношениях, которую нёс сам пророк, чтобы бесспорно претендовать на звание учёного. Этим и предполагается в основном, что они несут научную миссию. Тем самым возведя понятие «учёность» до уровня Истины, которая не терпит Ложь, и всегда борется с ней, признавая истину в любом случае и положении. А иначе они просто носители и пересказчики, чем заслуживают порицание от Аллаха (62:5). Мы не можем судить Истину, причём Абсолютную-Коран, а значит только она может в изучении и поиске её, определить ученость человека. Когда у вас есть Вера и вы праведны в поведении, тогда у вас автоматически есть миссия, и вы всю жизнь проводите в этой миссии. Ничто другое в вашей жизни не является более важным. Бизнес, жена или муж, дети, не могут стоять на пути миссии. И в первую очередь вы должны ставить, что вы мусульманин, а не представитель какой то нации. Распространилось такое убеждение, что если у уверовавшего человека не будет учителя (шейха), то учителем у него станет шайтан (дьявол). Но если шейх уже всему обучен (или Камиль муршид), то получается определить его истинность сможет, только другой такой же шейх, а чтобы закрепить истину, нужно будет подтвердить это Абсолютной истиной - Кораном (не хадисами). Хадисы могут подвергнутся изменениям, что и происходило в истории. К тому же Коран сам заявил, что только он является аль-Хакк уль-якин (истина только в нём), и хранить Аллах будет только Коран. Безусловно многие хадисы достоверны, но они бы тогда также бы, как и Коран не искажались бы, если бы были наравне хранимы с ним. А значит, что хадисы не имеют такой же статус, что и Коран. И для этой роли и выступает Коран, как судья хадисам, а не наоборот. Например, мы из Корана не знаем, каким образом совершать намаз, но то, что его нужно совершать и для него есть периоды дня и ночи, однозначно есть в Коране. И соотнеся, когда нам повелел пророк Мухаммад ﷺ, исполнять намаз, мы это находим в Коране. Что касается, как именно его исполнять, Аллах не обозначил это в Коране, а оставил это на пример пророка ﷺ, чтобы не обременять этим людей, и всвязи с этим распространилось множество школ по конкретному исполнению намаза. В любом случае учитывая в основном духовный смысл Корана, молитва должна исходить с искренностью. В этом то и помогали духовные наставники, уводя людей от формальности исполнения. Но ислам это рациональная в основе система, опирающаяся на разум. Даже психология, которой сейчас манипулируют, не может со стороны изучать чувства и ваши восприятия. Всё это относится к интеллектуальным качествам. Проще говоря, вы сами лучше, кого бы то ни было должны видеть и контролировать свои чувства и эмоции. И поэтому исламская психология в отличии от других, ни коем образом не привязывает вас к так называемому «психологу». Исламская психология призывает вас самим думать, и Коран ниспослан для думающих людей, и если вы перестанете думать, то это за вас будут делать другие. Ислам даёт совсем другое представление теме психологии, и от того, что это перестали понимать, в большей части мира она заменена на другое подобие, пусть и в некоторых моментах похожа. И так как это отдельная и насущная большая тема, то просто обратим внимание на то, что это также пагубный результат, ставший для умов сегодняшних верующих людей. Ислам даёт для всех общие положения и законы, которые должны соблюдаться беспрекословно, а в случае если человек хочет повысить перед Богом свой статус праведности, то он и лично старается на этом пути всевозможно применяя все свои способности ума и души. Не зря сказано, что лучший среди вас тот, кто изучает Коран, и обучает (не просто читать) ему других. Нет такого понимания, если ты учишь читать Коран на арабском, то ты лучший. Каждый считающий себя мусульманином должен уметь читать (причём постоянно) Коран, и родители сами обучают детей, а если заняты, то в школах. Но не от этого ислам остался, как название, а от того, как извратили понимание и изучение Корана, то есть саму основу для мусульман. Учёность нашего времени хорошо сравнивается и говорится Аллахом в суре Кахф, где встречаются Муса и Хидр, мир им. Вообще эта сура многое рассказывает о нашем времени Ахир заман. И зная, что эта сура от Даджаля, и то что это время будет настолько опасно для верующих, что даже пророки не хотели бы жить в это время, то эту суру нужно максимально изучать и следовать её руководству. Эта сура Мать всех предупреждений в последние времена, которые наступили. Хидр, это не имя, а титул и переводится, как «Зелёный», то есть тот, кто оживляет, даёт своего рода постоянное обновление, привнося в знания новую жизнь. И прежде чем объяснить смысл толкования нашего времени, чтобы дать обновлённую модель, взглядом учёности Хидра, очень важно осмыслить простые истины в старании на пути Аллаха, и самой миссии пророка ﷺ. Понимая в общем, что происходит в мире, у нас нет единой направленности в изменении мира, нет помощи Аллаху (47:7) в самоотверженности и практическом (не формальном) благочестии. Настоящей преданности Богу, невозможно при ряде возникающих причин из чего вытекает истинное практическое благочестие в отношении себя и других. Самоотверженность (одна и форм альтруизма) в самой концепции используется Священным Кораном для того, кто принимает его руководство, то есть становится «мусульманином», преданный Богу (другие люди конфессий также обретают этот статус). Всё это означает, что человек: а) принимает идеал в полной отдаче Богу; б) активно следует этому идеалу. Формальным мусульманин остаётся до тех пор, пока не перейдёт от а) к б) (49:14), где начинает быть мусульманином в правильном смысле, когда доходит до (б). Истинным верующим (му’мин) становится тогда, когда предпринимает активное стремление к идеалу, через полную отдачу Богу, подразумевая практическое утверждение Веры (имана), через её претворения требуется действие (аль-Амаль ас-Салих), в конце концов возведя мусульманина в ранг му’мина (49:15). Это подразумевает, что приверженность «истинного мусульманина» является тотальной, выраженое таким образом в свете Веры Корана(смысл): «Воистину, Аллах купил у верующих их души и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние» (9:111). Вдобавок тем, кто занимается религиозным поиском (познанием Аллаха), альтруизм является отправной точкой, являющей основой исламской жизни. Таким образом Алимы и наставники не должны дрейфовать в мире, который устанавливает свои правила, заставляя верующих подчиняться им наравне с Аллахом. И статус «мумина» должен быть достигнут ими ещё на пути приобретения знаний. Когда есть сила духа (воина), это очень хорошо, но без впереди идущих истинно знающих алимов-имамов, победа будет лишь частичной. Например, та же пандемия показала, как мусульман заставили на расстоянии молится в мечети, и с этим согласилось большинство муфтиев и ученых в мире. Смешно конечно, но шайтан по ихнему тоже может заразится что ли? Даже в хадисах нет, того чтобы можно было отменить такое положение из-за чумы, нарушая закон Аллаха и его посланника. И где «мумины», которые зная, что можно стать шахидом по причине чумы, ожидая награду от Аллаха не пошли на поводу у государства на официальном уровне? И по всей видимости они не признают эту ошибку и уйдут с ней в мир иной, причём эту ошибку совершили дважды и если будет третья волна, то поступят также. Проще говоря, оставив борьбу в чём проявлялась миссия пророка, учёные стали просто носителями знаний. И это в свою очередь затмило им путь к той реальности , в которой видимость выдают за действительность. Изначально обращая внимание на духовных наставников (тарикатов), которые могут давать не традиционный взгляд на знание, они также следуют современным учёным, а в чем с ними не согласны, то эти вопросы в основном связаны с признанием их самих, как шейхов. И те и другие оторваны от борьбы за истину, но лишь с разницей, что шейхи могут призывать отстранятся от материального мира или материализма, который очевидно для всех приобрёл глобальный уровень, но не от самой системы в целом. Теперь надеюсь станет более понятным, почему Хидр, мир ему, указывается в суре, которая дана нам дать толкование учености в наше время ахир заман, где суть вещей будет выдаваться такой, какой на самом деле не является. Это означает, что традиционные знания, которые сейчас повсеместно приобретаются, и в том числе в больших знаменитых исламских учебных заведениях (дар -уль-Улюм), не смогут объяснить и решить проблемы сегодняшнего мира. Они «высокомерно» считая себя сегодня интеллектуальной элитой мира в знаниях не смогут вынести, и терпеливо со смирением принять то видение, которое предлагает Хидр, где даже сам пророк Муса(мир им), не был в состоянии сделать подобное. Аллах способен сделать всё, что угодно, но и противоречить Себе в Коране Он не станет. Всё это говорит о том, что сегодня, как никак требуется интерпретация Корана на то, что происходит в мире, и соотнести это не только с историей, но и географическими местами, о чём и разъяснил и дал толкование Хидр, мир ему (18:78): 1. Пробоина в корабле интерпретируется, что в наше время свободный и деревенский труд(бизнес) будет разграблен, забирая все виды инструментов зарабатывания, тем самым заставляя людей покидать деревню и в поисках работы (пропитания семей) переезжать в города, где они приобретут статус рабов. То есть Даджаль стремится загнать всех в города. И как в случае с кораблём, заброшенная и не функционирующая деревня, со старыми инструментами никому не нужна, отбирать её им смысла нет. А это в первую очередь сохраняет верующему не только Веру, но и освобождает от контроля, и подчинения системе Даджаля. 2. Убийство мальчика интерпретируется (во всяком случае все события описываются кратко в общем смысле), что дети не будут вам принадлежать и лучше смирится с тем, что они уже не ваши. Те люди, которые стараются сохранять религию и мораль в ней, станут жертвами, что их дети подвергнутся духовному разложению под натисками современных тенденций и систем, и не всегда их можно будет спасти. Причём на это также может влиять «современная исламская учёность», которая оставит истинное благочестие под формальностью, и прямым толкованием очень важных тем. К тому же любовь к таким детям будет истощать веру у верующих родителей. Убийство мальчика шокировало Мусу, мир ему, и он и предположить и не мог, что того требует Аллах, и даёт ссылку нам в наше время, и даже ученость Мусы, мир ему, не позволила проявить смирение, что говорить если сейчас предпринять такие суровые меры (убивать не нужно ни кого) с детьми, то установленный сегодня шариат не одобрит это, а наоборот осудит. Во всем этом стоит добавить, что следовать и бороться за истину, может повлечь за собой и оставления позади себя касаемо не только детей, а и жены, мужа, родителей, бизнеса.. Потому что сейчас в других случаях дети становятся праведными, где в своё время родители уехали в развитые или боле менее благополучные страны, в которых у них кредиты, ипотеки, а они наоборот хотят уехать от этого всего искушения. А религия не терпит угнетения и тирании в ней. В итоге держась за истину и проявляя искренность, Аллах наделит вас детьми, которые дадут вам утешение. 3. Выстраивание стены, где лежит золото для сирот в будущем интерпретируется, как образ и система жизни. Истинное гостеприимство подразумевает, что человек готов с тобой поделиться последним, а в религии гость это милость от Аллаха. Это тот уровень, когда ещё сохраняется доверие к людям, и можно оставить что либо на сохранение. Теперь же даже в мусульманских странах традиции гостеприимства уходят. Но это больше показывает на мир, который оставил религию в котором повсюду процветает коррупция и воровство. И вы не можете сохранить спокойно свои сбережения. Всё это, учитывая сегодняшний наш мир подтверждает, что в таком мире не действуют традиционные знания (толкования) ислама. Они не подходят для объяснения нашего мира. Нужно толкование (муташабихат), которое гармонично будет соединятся с ясными (мухкамат) аятами, чтобы решать проблемы верующих людей. Ислам показывает авторитет настолько, насколько живёт общество в соответсвии с ним. Учёные формируют все положения на основе происходящих событий в мире, а значит несут огромную ответственность. И если в конце времён они обозначены пророком ﷺ, как худшие, значит они предают истину-Коран. И теперь пришло время глубже узнать и согласится в понимании, кто такие Гог и Магог (яджудж и маджудж), иначе весь смысл почему от Ислама останется только название, будет не до конца понятен, да и вообще ошибочным. Так как тема очень серьезная, где не обойтись двумя хадисами, то Гог и Магог будет описан ин ша Аллах следующим постом...

Теги других блогов: шариат ислам учёность